Участники Вилли 298 Опубликовано 12 августа, 2017 Участники Жалоба Поделиться Опубликовано 12 августа, 2017 Альдона Цкуа, г. Москва / Абхазия Появление оперных див в проекте, это явный намёк на возвращение Александра Борисовича Градского в Голос. Но посмотрим. Уже скоро... Краткая биография: Цитата Родилась 28 июня в г.Сухум. В 2007 гг. окончила Сухумское государственное музучилище им. А.Чичба по классу "Эстрадное пение" (класс з.а. Абхазии Д.Чамагуа). В 2008-2011 г. поступила в колледж при РАМ им. Гнесиных по классу "Академическое пение" (класс н.а. РФ Н.Н.Терентьевой). В 2011-2015 гг. поступила в РАМ им. Гнесиных (г.Москва). В 2012 г. принимала участие в международном фестивале "Москва встречает друзей", организованным фондом Владимира Спивакова. Участница III Международного фестиваля исполнителей классической музыки "Восходящие звезды в Кремле" под патронатом С.В.Медведевой. В 2013 г. участвовала в фестивале "Хибла Герзмава приглашает". Участница Девятого Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. Сотрудничает с РУСДРАМом. 8 марта 2017 г. с большим успехом выступила в классическом проекте театра "РУСДРАМ-OPERA". Интервью для сайта Sputnik Абхазия (под спойлером) Скрытый текст Борис Войцеховский встретился с Альдоной накануне начала съемок и взял для Sputnik эксклюзивное интервью. — Давайте начнем с самого главного: вы прошли в шоу «Голос»… — …и до сих пор сама в это совершенно не верю, потому что о таком даже не мечтала! Я была буквально в шоке, когда узнала об этом! — Ага… Вот вы сразу и напросились на вопрос: о чем мечтала до недавнего времени Альдона Цкуа? — Тут все просто: мне очень хотелось стать участницей телепроекта «Большая опера», выходящего на канале «Культура». Но все сложилось иначе, когда я попала на кастинг «Голоса», хотя всегда сама считала, что академическим певцам там не место. И — меня взяли. — Не расскажете, чем вы побаловали жюри? — Я спела — на итальянском — классическую арию Лауры из оперы Джакомо Пуччини «Джанни Скикки». И еще — уже на русском — арию Сильвы из одноименной оперетты Имре Кальмана. — А можно на прямоту? Зачем вам, академической певице с таким репертуаром, выпускнице Гнесинки, идти в проект, хоть и популярный, но ведь эстрадный, попсовый? — Зачем? Затем, что Первый канал показывают во всем мире, а, значит, участие в «Голосе» может стать для меня неплохой рекламой. Понятно, что я, как и любой нормальный человек, хочу победить, но все же главная цель моя немного другая. Вы же понимаете, как сегодня молодой певице сложно попасть на работу в театры Москвы, Питера, Новосибирска, других больших городов. Вот я и надеюсь, что это получится чуть легче после того, как меня услышат на «Голосе». Может, мне поступят даже какие-то предложения. — И все же… Многие классические исполнители относятся к поп-музыке со скепсисом. Это происходит везде, в любой стране. Я прекрасно помню, к примеру, как некоторые академические певицы из Абхазии долго не воспринимали всерьез то, что делает (чудесно, на мой взгляд) на сцене Мадина Кварацхелия. — Я этого скепсиса уж точно лишена. Слушайте, ну, какой скепсис, если по первому образованию, полученному в Сухумском музыкальном училище, я эстрадно-джазовая вокалистка? Оперой я вообще не планировала заниматься, потому что относилась к ней весьма равнодушно. Просто моя тетя очень хотела, чтобы я исполняла именно классический репертуар, вот и попросила меня сходить на прослушивание в Музыкальное училище имени Гнесиных: мол, вдруг тебе понравится? И я пошла. А как только попробовала петь классику, тут же поняла, что это — мое! Так все и сложилось: я стала оперной певицей. — По чистой случайности? — Да. Но ничего случайного ведь не бывает, правда? Значит, таково было мое предназначение. — Теперь ваше предназначение, Альдона, покорить всех на «Голосе», а там наставники избалованные. Вы готовы к экспериментам с формой музыкальной, сценографической? — Конечно! По крайней мере, я точно планирую спеть там в жанре кроссовера, соединив эстраду и классику. — Кроссовер — это круто. Но странно вот что: в Абхазии, кажется, пока никто не взял на себя смелость пойти по пути, давно популярном во всем мире: перерабатывать этническую музыку, уводя ее хоть в сторону электроники, хоть в сторону нью-эйдж, хоть в R’n’B. — Сложный вопрос… Мне кажется, что у абхазов слишком трепетное отношение к своей национальной музыке, поэтому им и сложно решиться на такие эксперименты. Тут каждый решает за себя. Я вот за себя решила, что, если все сложится удачно, заниматься жанровыми экспериментами обязательно буду. Да, конечно, я хочу себя зарекомендовать в первую очередь как оперную певицу, но мне важно показать, что я умею быть разной. — Ваше бы желание, да в голову многим землякам! — Знаете, что касается народной музыки, скажу так: хорошо уже то, что абхазы ее не забывают, что хранят ее традиции, исполняют ее. И, кстати, я бы тоже хотела представить на проекте «Голос» абхазскую народную песню в «чистом» виде, потому что это очень красиво и очень берет за душу. Хотите я вам сейчас спою? — А то ж! Но давайте перед этим помечтаем: на слепых прослушиваниях к вам поворачиваются все четыре наставника. Кого из них вы выберите? — Если наставниками окажутся Пелагея, Градский, Билан и Агутин, я выберу, наверное, Александра Борисовича Градского. Он мне близок по духу, он великий музыкант, он тоже учился в Гнесинке. Но пока обо всем этом я и думать не хочу. Вдруг ко мне вообще никто не повернется, что тогда?! — Вы, к слову, первая абхазская певица, принимающая участие в «Голосе»? — Кажется, вторая. Насколько я помню, на кастинг ходила в свое время еще Хибла Мукба — потрясающая абхазская эстрадная певица. Знаю, что хотела попасть в голос и еще одна наша замечательная певица — Мадина Кварацхелия, которую я вообще очень нежно люблю, потому что мы подруги. Она — подлинный талант, у которой все еще впереди и все непременно сложится. В сентябре 2016 года участниками телевизионного музыкального проекта «Голос» на первом канале стали родные братья Денис и Тимур Хагба из Абхазии. — Вам повезло. Вы — в проекте. Скажите, а вы не думали, что вас, состоявшегося артиста, будут теперь сравнивать с победительницей телеконкурса «Ты супер!» — 11-летней Лерой Адлейба? Особенно в случае вашей неудачи. — Да нет, вы что! У каждой из нас свой путь. А за Лерочку я попросту очень рада — она большая умница с хорошими перспективами. — Возможны ли на сегодняшний день хорошие перспективы у певицы, живущей в Абхазии? — Ох… — А подробнее? — Это очень сложно. Мне бы вот безумно хотелось и жить, и работать на родине. У нас есть прекрасные голоса, прекрасные певцы — Нана Черкезия, Саид Гобечия, Елена Анкваб, Кристина Эшба. Но у нас нет ни одного оперного театра. А как без него существовать классическим исполнителям? Да, мне предлагают вернуться, преподавать в музыкальном училище, но — я же хочу петь, хочу быть на сцене, работать с выдающимися музыкантами и, извините за пафосные слова, творить! Увы, сейчас в Абхазии это невозможно, а, значит, и перспектив тут особенно никаких пока нет. — А надежда? Надежда-то есть? — Есть! И дарит ее всем нам наша оперная дива Хибла Герзмава, каждый год привозящая в Абхазию и прекрасных исполнителей, и прекрасный оркестр, и прекрасных дирижеров. Это очень помогает, поверьте, потому что мы смотрим на Хиблу и видим, что этот человек все время стремится к чему-то лучшему. И это придает всем нам и веру, и силы. — Как отнеслись к идее стать участницей телешоу ваши родные? — Они меня всегда и во всем только поддерживают! И… Они ведь видят, с каким энтузиазмом я отношусь к своей профессии, как я ее люблю, видят, что я просто не представляю свою жизнь без всего этого. Пение и есть смысл моего существования. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти